Обзор Darksiders 3

Задумка интересная, однако имеет свои риски – для выпуска блокбастера необходимо вложить неплохие суммы. Хотя предшественников нельзя было назвать культовыми, их качество было на высоком уровне. Жаль, что Darksiders 3 не смогла ему соответствовать, даже при большом старании. Причем проблема кроется не в нехватке средств, а в противоречии идей создателей.
Продолжение метаморфоз
Творцы продукта всегда смело экспериментировали. Хотя они не придумали собственный жанр, им удалось намешать из существующих хорошую сборку. Здесь можно увидеть геймплей стандартного квеста, задачки подобно Portal и боевики с примесью RPG. Оригинальная представляла собой слешер, похожий на God of War, где Война следовала неизменно по сюжету и разбирался со всеми, кого встретит на своем пути, с помощью огромного меча. Параллельно он решал загадки и занимался паркуром. Сиквел оказался отличным ролевым представителем, где предлагался открытый мир, множество веток развития персонажа и огромный арсенал. Только выбирать сюжет Смерти не удавалось.
Здесь же основное внимание опять было уделено экшену. Хотя фирма не особо известна и обладает относительно небольшим портфолио, в ее команде работают специалисты из Crytek USA и Vigil Games, которая создавала ранние части. Однако сделать шаг назад и просто изменить огромного Войну на быструю Ярость они не захотели. Ими было принято решение сделать новинку схожей с Дарк Соулс. Причем сравнивать было бы проще с Bloodborne, поскольку героиня больше всего любит сражаться с кнутом. Да и игровая вселенная, несмотря на свое разнообразие, больше по масштабам похожа на город, а не на царство.
Потерянные души
Сюжетная линия всех историй трилогии проходит одновременно. Выяснилось, что Апокалипсис пришел раньше запланированного и ангелы с демонами для своего сражения выбрали Землю. Людей практически не осталось. Выяснять причины случившегося, искать виноватых и способы решения проблемы, потребуется верным всадникам грядущего конца. В данный момент Война находится под судом за предательство, Смерть занимается поиском способа возрождения людей. А вот Ярость должна отследить и разобраться с Семеркой смертных грехов, поскольку те не упустили момент и сбежали из своего заточения. Искать их придется во всем мире, а еще они и без сражения не сдадутся. Хотя зомби, демоны и монстры также мирно не будут проходить.
После первого столкновения с противниками выясняется, что из элементов слэшера доступны лишь несложные комбо и сильные атаки по врагу, если правильно увернуться. Количество чудищ не слишком большое, однако среди них самые простые способны создать проблемы героине. Особенно если им удастся окружить ее или прижать к стене. Более сильные враги смогут справиться с вами и самостоятельно, нанеся ей около трех ударов.
Сразу вспоминается что-то знакомое. Однако заимствования становятся существенно видны после гибели персонажа. Аналогично Войне, она также накапливает души убитых оппонентов для их обмена у продавца на вещи или повышение лэвела. Правда, сейчас неиспользованные души будут храниться на месте смерти Всадницы. После воскрешения около магазина придется бежать за ними пешком. По сравнению с NiEr: Automata, это не отключается по желанию. Сохранения отсутствуют полностью, а следовательно и загрузка. Остается смириться с потерей или снова разбираться с врагами для сбора трофеев и продолжения выполнения главного поручения.
Ожидаемый хардкор
Успешных восхождением Dark Souls вдохновились не только в Gunfire Games. Они пошли не по пути немецкой Deck13 – то есть, не копировали геймплей, а взяли несколько составляющих и применили попытку скомбинировать их со своими решениями.Оказалось несколько интересное сочетание. В первую очередь из-за того, что в местной боевке наблюдается дефицит точного тайминга и различных приемов. Например, Ярость не может отбить удар. С уклонениями во время бешеного темпа также трудная ситуация, поскольку одним из факторов стала не слишком отзывчивая камера. Последняя фиксируется мишень, только если нападающий отпрыгнет или выполнит телепорт, прицел будет снят и придется снова искать свою цель.
Таким образом, любые столкновения по коридорам или небольшим помещениям за счет выверенных уклонений или атак начинают представлять собой беготню. В которой остается только пытаться бить и отскакивать наотмашь. Хотя в большинстве случаев создается впечатление не разнообразного, зато бодрого экшена.
Способ восстановления здоровья также был позаимствован в Dark Souls. Так само отчасти. Вместе и применением редко появляющихся кристаллов, протагонист может полечиться, если выпьет немного из нефилимской фляги (число ее применений увеличивается, если прикрепить специальный осколок). Однако костер, где можно устроить передышку и пополнить содержимое фляжки, не встречается нигде.
Тогда приходится забирать у оппонентов исцеляющие души или поступить проще – дать убить себя монстру около пункта воскрешения, подобрать души и направляться далее. В таком случае появится здоровье и запасы не потратятся. Так можно сделать, если запутался, а посещение Вульгрима занимает время. Мелкий нюанс, однако раздражительный. Ведь можно было бы воспользоваться полностью механикой, тем более если видно, что идея чужая.
Укротительница стихий
За ролевые элементы также не нужно забывать, хотя их количество снижено в отличии с первой игрой, тем более со второй. Вам понадобится менять души на достижение левелов и заработка очков навыков. Те можно выменять на повышение здоровья, магических умений и физической атаки. Арсенал также модернизируется и его свойства можно поменять, если поставить в него артефакт. Последние также затачиваются на защиту или нападение. Так можно частично, но все же подстроить снаряжение под собственный стиль.
На нашу планету Всадница направляется, имея с собой только хлыст, зато со временем у нее появляется больше орудий для убийства. Вы не сможете раздобыть или приобрести оружие – оно будет доступно после прохождения сюжетных кампаний, одновременно с навыками по укрощению стихий.
При этом различия между ними замечаются не только в повреждении выбранными элементами, но также скоростью, расстоянием и видом. Например, хлыстом можно ударить далеко, не слишком быстро и с максимальным размахом. Зато огненный цеп крушит моментально, если идет ближний бой. Учитывая активную форму, будет меняться особенный удар, доступный после накопления ярости. Можно вызвать окружающий огонь для поджога нападающих или призвать ураганы для отбрасывания противников.

С помощью форм вы сможете пробираться в местности, недоступные без них. То есть, героине откроются перебежки, запрыгивания, зацепы с хлыстом и раскачивания, подобно Человеку-пауку. Магические силы позволят взлететь резко вверх, осуществить полет или активировать телепорт.
Платформенные места выглядят хорошо, и проходиться они будут с удовольствием. Однако к ним сначала следует дойти и по дороге не заблудиться среди запутанных коридоров. Подобно The Legend of Zelda, новые умения осваиваются небольшими шагами, но локации их применения появляются уже со старта. Причем понятие карты отсутствует. И ничего не остается, как неоднократно пробегать те же локации и припоминать, где раньше были заблокированные входы. Если добавить к этому достаточно сильных монстров и повторы пейзажей, процесс не особо интересный.
Сколько стоит успех?
Не особо богатое вооружение и потребность пробегать по несколько раз пройденные локации сразу вызывает намек на скромные вложения в проект. Руководитель THQ Nordic раннее заявил, что выделить 50 млн долларов на создание треквела – в эту сумму пришлось вложиться банкротам – для них нереально.К сожалению, попытки сэкономить видны невооруженным глазом. Это касается не только игрового процесса, но и почти отсутствующего музыкального сопровождения, коротких диалогов и NPC, которые могут сказать только пару слов. Хотя это и мелочь, однако не дается полностью вникнуть в кампанию и проникнуться приключениями героини, которая постоянно шутит и чуть ли не проламывает еще одну стену. Только ее обаяния недостаточно, чтобы превратить простоватую завязку хотя бы забавным и немного оживить мрачную вселенную.

Одновременно картинка вызывает удивление, поскольку смотрится неплохо. Хотя и графика не является одной из лучших. Проблемы с детализацией, простота текстур, не каждый раз правильно отображаются тени. Нет чему любоваться, однако вырвиглазной назвать не получится – темп настолько быстрый, что некогда обращать на все внимание.
Не стоит и забывать об оригинальном дизайне франшизы. Стиль со своими гротеском и мультяшностью заставляет вспомнить Legacy of Kain, так что реализм ожидать нечего. Возможно, от этого и следовало отталкиваться в момент разработки и предложить геймероам экшен в олдскульном жанре и не добавлять последние механики.
В общем, серия вернулась на рынок и довольно успешно. Однако против повествований о других Всадниках, саге о Ярости сравнится не удалось. Две части выделялись своими особенностями и жанром, к которому они в первую очередь принадлежали. Здесь же авторам не удалось выбрать, над чем они ведут работу – над слэшером или аналогом Dark Souls. Получилось, что нет бешеного ритма из первого и скрупулезности из второго. Да и скромные вложения также сказываются отрицательно.
Зато такое совмещение затягивает серьезно. Самое главное – не стоит ожидать откровений. Перед нами не проект AAA, а предложение для поклонников и тех, у кого есть ностальгия по приключениям, популярным с девяностые.
Плюсы и минусы дарксайдерс 3 | |
Плюсы | Минусы |
Отличные платформенные уровни | Небогатый арсенал и мало возможностей для сражения |
Оригинальные загадки | Нужно часто возвращаться в раннее посещенные места |
Дизайн героев в стиле старой школы | Несодержательные разговоры |
Забавные реплики | Слабое звуковое оформление |
Вывод. Стоит ли играть в Darksiders III?
Переход к другому издателю дает о себе знать. Блокбастером эту новинку нахвать не получится – со зрелищность и насыщенностью все проблематично. Она находится на среднем уровне, учитывая темп и сложность, однако заслуживает внимания. Тем более, если вы интересуетесь историей о всадниках Апокалипсиса или хотите приключений с драками и паркуром. Тем более, с таким красивым персонажем, защищенным бронированным лифчиком. Расскажи друзьям:
Смотрите также: