Обзор Battlefield V

Многим геймерам уже после трейлера показалось, что проект потерпел неудачу. Другие нашли подтверждение этому в процессе бета-тестирования, где баги встречались на каждом шагу. Апатия оказалась настолько сильной, что маркетинговые ходы и переделки не смогли исправить ситуацию. В общем, мало кто ждал от проекта что-то хорошее.
Только часто бывает так, что первое впечатление оказывается обманчивым.
Между двумя огнями
Противостояние в игре оказалось таким же динамичным и молодежным, как и на трейлере. Однако это происходит лишь 40 после респауна — до первой встречи за засевшим в дзоте противником. Потом следует красивая гибель в канаве или болоте, с одновременной попыткой остановить кровотечение и криками о помощи. Все это делает только с той целью, чтобы санитару отстрелил голову скрывающийся снайпер. Приукрашивать ничего не нужно — на самом деле события разворачиваются именно таким образом. А медленное утопление в болоте вокруг крови — это не попытка приукрасить события.
На практики здесь достаточно свойственных серии эпизодов, демонстрирующих идиотизм, и зарисовок а-ля Даниил Гранин. Игра на 100% состоит из контрастов и компромиссов, как в плане механики, так и эстетически. Как будто ей непонятна стратегия своего позиционирования — здесь упор сделан на тактике и глубине, по сравнению с прошлой частью, однако авторы поставили задачу сделать ее массовой. Они хотели воплотить на картинке свойственные тому времени пейзажи, показав ужасы войны и одновременно на свой лад коверкать исторические события. Наконец, цель стояла привлечь любителей онлайн-шутеров и соответствовать концепту DICE.
Поэтому, на вопрос — что представляет собой Battlefield 5 — ответить тяжело и даже нет смысла искать правильную трактовку. В некоторых моментах она соответствует франшизе, в других нет. Но затягивает она серьезно — даже сильнее, чем изначально ожидается.
Динамика сражений
Хотя поклонники утверждали, что DICE занимается продажей того же самого проекта повторно, эта часть воспринимается не как продолжение франшизы. Ее часто характеризовали как комбинацию Battlefield 2 и Bad Company 2, что было вполне обосновано. Она оказалась мини-версией концепта текущего издателя — небольшая масштабность, но с динамичным геймплеем и насыщенностью событий. И новинка выделяется именно благодаря постоянным сражениям, где встречаются тактические уловки.
Воплотить эту суматоху удалось с помощью продуманных карт. Мало того, что декоративные элементы оказались более красивыми, чем у предшественников, здесь правильно разместили контрольные пункты. Хотя места в локациях стало меньше, чем было привычно старожилам, однако точки оказались ближе, а их размеры — больше. Это позволило избежать ситуаций, когда становится скучно. С другой стороны — они находятся на достаточном расстоянии, чтобы команды не смогли удобно занять лучшие места и получить неоспоримое преимущество.
Так что эффект "глобального противостояния" остается, а время ожидания снизилось до минимума. Новые враги постоянно находятся в округах. И искать приключения не потребуется — они сами находят желающих и для этого не нужно долго ждать.

С размерами пунктов получилось сгенерировать одновременно напряженные и на самом деле смешные случаи. Простейшим примером можно назвать Железнодорожный мост в Роттердаме. Во время сражения за Ось его не очень хорошо защищать, поскольку флаг установлен посередине улицы, как раз под эстакадой с хорошим смотровым полем на основной лагерь союзников. Покидать мешки с песков не возникает желания.
Однако захват этой цели можно осуществить возвышения или земли. Получается ситуация, когда под мостом засели немцы, а на нем стоят союзники. Всем известно расположение противника, но штурмовать никто не торопится — попасть на вражескую территорию можно лишь через узкие открытие лестницы. Никому неохота ловить чужие пули, хотя и появляется желание сделать хоть что-нибудь.

Такая комбинация обычной трусости и стремления стать героем кардинально меняет динамику игрового процесса. Объясняется все тем, что погибнуть можно в любую минуту. В шутере существенно понижен показатель TTK (время на убийство), если сравнивать его с предшественниками. Ветераны снова смогут упрекнуть "оказуаливанием", в чем и будут правы. Однако такой TTK выполняет другую задачу — геймер должен чувствовать свою уязвимость и учиться принимать трудные решения.
Сами подумайте: небольшая очередь или пару выстрелов со снайперской винтовки смогут усмирить любого. Идти в схватку против нескольких человек напролом — значит безумно рисковать. А если цель защищается целым отрядом, двумя или двенадцатью врагами? Пары снайперов и пулеметчика достаточно для предотвращения нападения.
О штурмовиках и технических средствах говорить уже нет смысла. От обстрела пилота или танкиста с поддержкой приходится прижиматься к земле. Шанс потерять все здоровье за доли секунды, а "билеты" для респауна расходятся как пирожки на рынке. Другими словами, ставки оказываются высокими, поскольку увлечение в процесс очень сильное. Слабоумия хватает на целую команду, однако с отважностью наблюдается дефицит. Скажем больше — даже при бесстрашном нападении отваги не хватит. Ведь чтобы эффективно действовать, придется этому научиться. В итоге — трофей и риск прямо связаны между собой.
Военное ремесло
Не покидающее чувство караулящей вас опасности усиливает восприятие. Поэтому драматические случаи и моменты "только в Battlefield" — это не пустые слова. Только в первую очередь это касается работы в команде — для аркадного шутера в Battlefield 5 сделан достаточно сильный упор на правильные действия между напарниками.Примерять на себя роль волка-одиночки невыгодно, да и воплотить это в реальность тяжело. Даже если вы самый меткий стрелок, в один прекрасный момент у вас могут закончиться боеприпасы или аптечки, ведь здоровье восстанавливается только перед достижением определенного значения. Поэтому разнообразные классы персонажей работают как один механизм и заодно полностью взаимозависимы.
Тем, кто любит заседать со снайперкой к укрытии, это может не понравиться, однако в целом это пошло на плюс. Синхронизация в подобных играх является больше преимуществом, а не недостатком.
Скорее всего, наиболее значительным нововведением оказалось существенное ограничение спота. Способность пометить встреченных врагов удается только двум классам — снайперам с трубой для обозрения или сигнальным пистолетом или пулеметчикам, накрывающим мишень ливнем пуль. Другие смогут узнать лишь приблизительную дислокацию вражеского отряда, причем только членам своей команды.
Оппоненты будут отмечены до тех пор, пока не исчезнут с поля вашего обозрения. Частенько это занимает пару секунд — этого достаточно для обнаружения, зато следить за передвижением с помощью маркера не получится. Поэтому отслеживание и непрерывный контроль над текущей ситуацией стали самыми важными. Вести войну "по карте" не выходит.

Редко встречается, когда ландшафт и местная флора находят практическое применение. Например, если вы находитесь в зарослях травы, камышей и других кустов, то неплохо можно скрыть свое местоположение (тем более при беге полуприседом — небольшая, но полезная фишка). В общем, если вы научитесь пользоваться местностью, то успех при фланговом нападении вам обеспечен. Не забывайте и о погоде — если разошелся буран, ничего не будет видно. Что несказанно радует. Хотелось бы, чтобы на картах появилось и ночное время суток. Но, к сожалению, это доступно только в операции высадки в Нарвике.
DICE воплотила еще одно правильное решение в виде статичного паттерна разлета патронов во время сильной отдачи. Сейчас игроку легче контролировать огонь, несмотря на огромную отдачу некоторого оружия. Тем более, что данная механика в сочетании со звуковым оформлением придает оружию осязаемость. Поэтому стрельба в игра доставляет удовольствие. Это на полном серьезе — снайперка от норвежцев Краг-Йоргенсен становится любимой попросту благодаря сильному звучанию выстрела. Что говорить о немецких Штуках или Фау-1, от которых на спине появляются мурашки.
Максимальный эффект на эстетическую сторону и атмосферу оказала обновленная анимация респауна. Санитар уже перестал ставить магические уколы за пару секунд и бежать работать далее. Сейчас оказание помощи своим является опасной затеей для жизни, поскольку на протяжении времени восстановления у доктора не будет никакой защиты. Тот делает быстрый осмотр раненого, колет ему морфий, поднимает его на ноги и уже потом отбегает в убежище.

В дополнение к тому, что подбор подходящего момента на оказание помощи связывается с риском для жизни (еще одно повышение ставок), только такое изменение создает множество ситуаций, подходящих даже для фильмов. Военные врачи на самом деле представляют собой ангелов-хранителей. Картина следующая: среди хаотичного поля сражения, окутанного дымом, вас персонаж на последних силах поднимает вверх руку в надежде на спасение. Казалось, шансов уже нет, однако возле него происходит взрыв дымовой гранаты и тут же появляется кто-то в мундире, чтобы провести лечение. И так само внезапно он пропадает.
Очевидно, практически всегда приходит гибель, когда помощь приходит слишком поздно. Но это усиливает ценность того, когда доктора удается дождаться. Да и спасение кого-то незнакомого приносит удовольствие, тем более, когда с помощью дополнительной кнопки сообщить ему об отправке на помощь.

Неудачный рывок
В случае, когда на доли секунд с помощью мощнейшей силы воли забыть об отрицательных отзывах, Battlefield 5 приносит не меньшее удовольствие, а часто еще большее чем Battlefield. Предыдущая. Становится непонятно, как у вас получилось потратить на сражения несколько ночи, причем не заставляя себя. Это заслуга только того, что игра оказалась хорошей. Действительно, в DICE часто знают, что нужно для этого предпринять.Однако несмотря на массу положительных моментов, можно спокойно стать ненавистником и засыпать критикой Battlefield 5. Такие слова звучат несколько странновато, только возникает впечатление, что новинка принесет положительные эмоции лишь тем геймерам, которые на самом деле этого хотят. И, наоборот, она может полностью убедить не принявших проект в их правоте. Причин обе стороны имеют более, чем нужно.


Найдите 10 отличий между войсками оси и союзников. Не нашли? Ну ладно...
Критики и те, кто назвал этот экшен "ААА в раннем доступе" имеют логичную точку зрения. Учитывая стоимость части, в ее релизной версии очень мало контента и отполированных элементов. Вопрос следующий — зачем тогда передвигать сроки выхода, если тайтл итак выпускается по частям. В день этого обзора игра насчитывает "целых" 8 карт. В них можно играть на любом режиме, правда, нескольких вечеров достаточно для их полного запоминания.
В это же время основное развлечение "Большие операции" не в полной мере выполняет свое предназначение. Конечно, здесь в ротации предложено уже несколько режимов против одного, как было в Battlefield 1 (в первый день "Десант" и в последний "Линия фронта" оказались наиболее интересными). Однако связи не наблюдается. Какие бы усилия вы не приложили, главным будет достижение победы только в финальный день. Она по факту приносить полную победу, даже если в течении первых дней у вас были одни поражения. Впрочем, даже без проигрыша на общую операцию это почти не повлияло бы. В случае победы нападавших, им начисляются дополнительные билеты.
А защитникам бонусы не полагаются, поскольку укрепления — это уже огромное преимущество. Как следствие, DICE планировала создать захватывающую историю и не прогадать с балансом. Однако погнавшись за двумя зайцами, она не поймала ни одного, как бы ей этого не хотелось.

С арсеналом также появляются проблемы. Красота, звучание и осязание — все на должном уровне, но его очень мало. Каждый класс получил около 6-7 пушек, причем несколько их них были перемещены из предшествующей части. Вдобавок, после отзывов о слишком большой силе медиков, сейчас военврачи почти не вооружены. Им доступны только пистолеты-пулеметы, которые на дальних дистанциях не эффективны от слова вообще. Им ничего другого, кроме раздачи бинтов и прятки от штурмовиков, не остается. Тем более, что у последних винтовки сильнее ПП даже при подходящего для вторых расстояния. Ничего нельзя добавить о кастомизации — механика специализаций не приносит особой радости и смысл ее незаметный.
Из вышесказанного понятно, что с балансом во время релиза вышло не очень. Уникальных особенностей шутер не получил, зато в плане дизайн сразу обнаруживаются недоработки. Стандартные стволы для всех (кроме санитаров) намного мощнее другого вооружения, поэтому прокачка теряет свою актуальность. Нет смысла развиваться — после тестирования чего-то нового, вы быстрее возьмете в руки свойственный своему классу автомат. Поскольку он попросту лучше.
Можно предположить, что на сбалансированность можно не обращать внимание, поскольку скоро появятся ее патчи. Забудем о том, что любители исторической достоверности явно не оценят азиаток со снайперской винтовкой, множество анахронизмов и непонятную "косметику". Это не понравится только тем, кто действительно противник коверканья фактов. Но в таком случае BF5 создавалась не с расчетом на вас.
Но что по настоящему неприятно — это многочисленные баги. Интересная вещь: неткод отличается идеальной работой. Подобной стабильности функционирования мультиплеера я не наблюдал уже долгое время. Лагов или следов rubber-banding не появлялось. С сервера я был выброшен только раз за несколько ночей. Фреймрейт также не вызвал нареканий.
Зато по остальным аспектам, что актуальней для ПК, наблюдались только недочеты. Глитчей по графике валом — одни позволяют повеселиться, а после других приходится делать самоубийство с последующим респауном, поскольку невозможно навести прицел. Остальные баги также не радую — бомба в "Десант" для взрыва ПВО постоянно будет пропадать в текстурах, поэтому атаки будут провальными заранее.
Вдобавок, это исключительно личные впечатления. На форумах сообщества можно прочитать очень много ситуаций с ошибками, что сопоставимо с провалом Battlefield 4.
Игроков как раз понять нетрудно — все хотят тратить заработанное за тайтл, доработанный в данный момент, а не ожидать светлого будущего с помощью непонятного числа патчей. Тем более, если разговор идет о проекте из класса AAA. Если вспомнить подпорченную репутацию EA и самой новинки, подобный релиз в незавершенном состоянии напоминает редчайшую наглость. Компания издатель еще раз решила потанцевать на граблях, что и печально. Только из-за того, что продукту могут и не дать еще одного шанса на завоевание популярности.
Возникает прямой вопрос: потратил бы я свои кровные на покупку игры? Нет, или только через некоторое время. Буду ли рекомендовать вам это? Трудно ответить.

Хотя разработчики показали мастер-класс в реализации успешных механик и провели небольшие эффектные изменения графики, продукт больше подходит под названия платформы для дальнейшей работы. Готовой игрой назвать ее не получится. Однако даже в таком состоянии получить удовольствие можно и не на один день. Так захватить на долгое время способна только BC 2, а за счет самой механики уже стоит выделить пару суток на командные перестрелки.
Плюсы и минусы бателфилд 5 | |
Плюсы | Минусы |
Более насыщенная динамика | Нет обещанной королевской битвы |
Детально проработанные карты | Недоработанный баланс |
Приближенная в реальной стрельба | Множество багов |
Полезные нововведения в механике | Сырой продукт |
Вывод
Как бы не хотелось, однако Battlefield V на сегодняшний день является наброском того, во что она скоро может превратиться. Потенциал в нем нешуточный, хотя его реализацию придется ждать непонятно сколько времени. Будет хорошо, если проект не повторит судьбу Battlefront 2 — когда о ней попросту забыли и перестали насыщ Расскажи друзьям:
Смотрите также:
Предыдущая публикация
Следующая публикация