» » Обзор Frozen Synapse 2

Обзор Frozen Synapse 2

+1
30.09.18 Bogdan Gr 1 474 0 обзоры игр
Изображение к обзору Frozen Synapse 2
Продолжения культовых игр практически всегда обладают общей проблемой. Действительно, переделывать отлично работающий проект не стоит, однако перед авторами стоит задача придумать что-нибудь новое. Если речь идет исключительно о сюжете, это хорошо – достаточно сочинить сюжетную линию и добавить несколько небольших правок. Однако если говорить о тактических стратегиях, все обстоит сложнее. Однако англичанам из Mode 7 Games удалось решить этот вопрос изящным способом, избежав "синдром второго альбома". Готовы погрузиться в обзор Frozen Synapse 2? Тогда приступаем.

Глубокая внутрення составляющая в Frozen Synapse 2

Когда в 2011 года появилась первая часть, она внешне выглядела максимально упрощенно и была похожа на странные симулятор спецназа, выполненный в схематичном дизайне. Так, на мониторе постоянно ведут перестрелку человечки, а локация напоминает набор линий, квадратов и других фигур с неоновой подсветкой. Эти элементы означают, коридоры, окна и двери и много другое.

Вдобавок, создатели специально отказались от различных костылей, свойственным классике тактических симуляторов – просчет процента попаданий, очки для ходов, манипуляции с инвентарем и остальных улучшений. Однако за предложенным минимализмом игроки находили максимально проработанную тактику, где у бойцов не было никаких характеристик и предметов. Однако спецназ показывал такие трюки, которые были невозможны даже для профессионалов из Альфы.
Скриншот общаясь с лидерами фракций в игре

5 секунд – это слишком долго

Естественно, весь процесс был под контролем только у играющего. Он получал в свое распоряжение вместо количества действий или ходов, выраженное в секундах время. На момент планирования ему нужно было назначить задачи бойцам на следующие 5 секунд. Так, три можно было выделить на перемещение, одну на приседание и прицеливание двери, а еще одну для проверки ближайшего окна. Есть и приказ быстро перебежать в следующую точку, не обращая внимание на обстреливание, а также навести мушку на выбранную цель или для контроля над выбранной зоной. Что будет делать соперник, неизвестно, поскольку в то самое время он управляет своими подчиненными. Изначально есть возможность проверить план, а затем отменить его. Кончается тем, что начинается фаза битвы, где будет определен победитель.

Здесь самую большую важность занимает планирование собственных решений и попытка спрогнозировать действия противника, учитывая особенности локации и расположение активных объектов. Следует патрулировать зоны, отправлять бойцов парами для взаимного прикрытия или обхода по флангу. Такая механика, где обе стороны планируют не по очереди, стала идеальной в мультиплеере. Хотя и жанр в целом получил свежее дыхание.

Здесь разработчики использовали решение из Laser Squad Nemesis, однако усовершенствовали его, придав легкости и лаконичности. Да и наибольшее внимание уделено именно тактике. Позже множество новинок, таких как XCOM, также начали ставить на динамичные сражения с минимальным применением инвентаря и предметов экипировки.Изображение снайперы в Frozen Synapse 2

В одиночку и с ножом

Не зря выше говорится только об оригинальной части. Причина проста – тактика в продолжении практически осталась без изменений. Здесь добавлено несколько классов военных, включая огнеметчиков, танков, стрелков из миниганов, мастеров ножевого боя или метания гранат. Каждый из них играет свою роль, имеет преимущества и недостатки, что больше всего заметно у владельцев холодного оружия. Стал значительно умнее ИИ, появились новые сражения в мультиплеере, включая режим на один ход.

Можно дополнить, что количество приказов стало немного больше (есть просьба остаться на месте для выжидания момента), обновился фокус с возможностью раскрыть местоположение вражеских солдат и выманить их с укрытия. Авторы также увеличили и разнообразили поля битвы, предложил торговые центры, припаркованные автомобили, несколько типов стен, гражданских жителей и прочие элементы...
Скриншот главное не потеряться в большом мире
Очевидно, это позволило увеличить гибкость тактики, усилило интерес к укрытиям и сделало прием обнаружения более важным, как и навыки стелса. В результате, сетевые баталии начали затягивать еще больше. Если локация огромная, стремительность боя падает, а львиная доля времени тратится на приближения к вражеским бойцам или на их ожидание, когда сделана ставка на выманивание. Есть и такая опция, как подбор или бросание предмета. Однако факт остается налицо – любое противостояние может затянуть надолго.

Что делать в мегаполисе Frozen Synapse 2?

Наиболее серьезно изменение коснулось одиночной кампании. Ее невозможно охарактеризовать как небольшое дополнение к многопользовательскому режиму. Да и предшествующая часть включала себя не только мультиплеер и перестрелку с ботами, а и предлагала сюжетную линию в стиле киберпанка. Здесь все только улучшилось.

Кампания для прохождения представляет собой комбинацию геймплеев, где каждый найдет особенности из "Цивилизации", Total War и даже XCOM. Однако уникальность и интерес сохранены на 100%. Вам предстоит возглавить одну из множества конкурирующих группировок в огромном мегаполисе и со временем единолично контролировать его.
Изображение главное контроль
Общая схема не привычна. Соберите отряд из нескольких нанятых военных, посылайте их во всевозможные городские здания для выполнения обязательств по контрактам от других фракций. Далее собирайте деньги, контролируйте баланс доходов и расходов, приобретайте здания, занимайтесь дипломатией (создавайте альянсы, объявляйте о нападении или заключите мир). После усиления своих позиций из можно не выполнять грязную работу, а самому переходить в наступление.

Система заключения контрактов

Это все известно из других проектов, однако для минималистичной Фрозен Синапс такие нововведения оказались серьезным решением и шагом вперед. Игроки здесь смогут реализовать амбиции с помощью расширенных возможностей. Такой режим позволяет помимо битв мыслить на более глобальном уровне.

Учитывать придется множество нюансов. Так, в занятых другими фракциями районах, полиция будет действовать в их интересах. Чтобы она меньше мешала развиваться, следует подписать соглашение с корпорацией, оказывающей на копов существенное влияние.

Еще одна организация, символически именуемая "Темный мир", будет помогать нашим планам, работая среди группировок. Только с ней будут доступны все уловки по дипломатии. Нам также предлагаются договора на разрешение использования глушителей, ускорение автомобилей – своего рода улучшения и технологии. Однако здесь их можно быстро изменить благодаря подписанию очередных контрактов.
Скриншот огнемётчики и гранатомётчики - боль
Миссии требуется проходить с учетом последствий. Они даются вражескими синдикатами и часто в них указана просьба атаковать их врагов, помешать конкурентам или защитить их. Конечно, после помощи одним резко ухудшаться отношением с остальными из здесь это представлено максимально наглядно. Тем более, что организаций и корпораций доступно невообразимое количество и все им постоянно что-то нужно от вас.

Еще не стоит забывать насчет управления финансами. К нам поступают деньги от всех компанией, причем со старта мы представляем собой своеобразную спецслужбу. После хорошо сделанной работы вы не только получите вознаграждение, но сможете расширить денежные потоки. Хотя все может быть наоборот. Есть задачи с ограничениями по срокам, следующие тяжело выполнить, одни находятся далеко или после них придется нажить опасных врагов из текущих друзей. Так что следует стратегически мыслить о выборе партнеров и что именно брать в работу.

Поиск реликтов

Мы плавно подошли к сюжету. Во второй части Frozen Synapse его нельзя назвать проходным, банальным или подходящим под роль обучения. Допускает отключение сюжетных квестов, получив аналог Свободной игры, однако активировать это не рекомендуется. Несмотря на отсутствие видеовставок, поклонники киберпанка должны тепло его встретить. Здесь нам приходится бороться за территории или строить альянс с Sonata (не с Arctica), деятельность которой заключается в налетам по всему городу.

Если вам не удалось отбить нападение, вы потерпели внезапный удар, поскольку половину отряда заранее отследили или не получилось пройти миссию – победитель увеличивает влияние, а проигравшему приходится готовиться к ответу с урезанным финансированием. При этом атаки от Sonata полностью связаны с определенными реликтами. Наша цель заключается в сборе 15 единиц и не позволить никому раздобыть их 7 штук. Так что если ваши бойцы доставляют на базу реликт, его могут попытаться отбить другие группировки. И этот момент нельзя упускать из виду.

Однако это не простой поиск редких вещей. При прохождении сюжета нам стабильно отправляют сообщения внутри игровые герои, рассказывающие об истории и сути событий, затягивающие в политику, спрашивают советы о лучших действиях в некоторых ситуациях. Хотя, предсказуемость ИИ в этом случае разработчики компенсировали довольно оригинальными ограничениями и условиями.

Вывод

Игра на самом деле позволила реализовывать амбиции и обрела долгожданное разнообразие. Так что тактические динамичные перестрелки перешли на более высокий уровень. Далее, проект перерос в стратегию глобального уровня, предлагая дипломатические интриги и войны между корпорациями в недалеком будущем. Наконец, это завершает гениальное звуковое оформление, поскольку к встречаемым саундтрекам из Frozen Synapse добавилась классика из мира киберпанка, включая треки Вангелиса (Бегущий по лезвию).

Расскажи друзьям:

Смотрите также:



Предыдущая публикация Следующая публикация
Комментарии (0)
Добавить комментарий
Информация
Пройдите регистрацию на сайте, чтобы приступить к дискуссии. За комментарии можно получать бонусы.
Войти через:
Авторизация через ВКонтакте Авторизация через FB