Обзор Valkyria Chronicles 4

Valkyria Chronicles выделяется довольно сложной предысторией. 10 лет до этого первая часть была оценена многими критиками как лучшая тактика 2008 и наиболее ярким эксклюзивным проектом для PS 3. Однако, ее сиквелу не удалось добиться подобного. Она была создана именно для японских геймеров на PSP, а главными лицами в ней были учащиеся в офицерской академии подростки. На Западе подобное оценили не очень, поскольку за школьников мало кому понравилось играть. За счет этого и триквел стал доступный только в Стране Восходящего Солнца.
Франшизе удалось не опуститься на уровень диковинок для создателей аниме за счет портирования на PC и ремейка стартовой части. Это позволило привлечь новых поклонников и заинтересовать фанатов. В итоге выяснилось, что этого хватило для перевода проект в категорию мультиплатформенных и возврата к серьезной истории. Переходим плавно к обзору Valkyria Chronicles 4.
Что это вообще такое?
Геймерам, которые до этого уже оценили Хроники, нет смысла читать различные обзоры. Им можно только сообщить, что Valkyria Chronicles 4 представляет собой оригинал, где в наличии несколько новшеств и используется сюжет о приключениях другого отряда военных. Те же, кто до этого не играл в нее, смогут втянуться за короткие сроки.Valkyria Chronicles является мешанкой из экшена от 3-го лица, ролевых элементов и пошагового тактического симулятора. В целом, ей удалось собрать в кучу множество с виду несовместимых жанров и стилистик. Этим она и смогла завоевать звание оригинальной. Здесь можно оценить себя в роли стратега, ищущего приемлемый вариант распределения работы солдатам для выполнения задачи. Или стать на время бойцом, которому приходится отстреливаться и отбегать от поля боя одновременно. Игровая вселенная обладает множеством контрастных элементов, поскольку она напоминает Европу 20-го века, где магия и технический прогресс находится на одном уровне, а в качестве топлива для бронетехники используются редкие кристаллы. А уникальные валькирии при этом могут без помощников сражаться с большими. Вдобавок, разработчики добавили сюда тематики и патриотизм с ксенофобией, не забыли о чувстве долга, однако, у них получилось держать позитивную волну, когда драматические эпизоды чередуются с романтикой и комичностью.

Геймплей достаточно разнообразный и не отстает от сюжетной линии. Задачи по получению контроля над чужими базами, перебежка в контрольный пункт с соблюдением скорости или защита объекта чередуются, причем с противниками не соскучишься — они умеют вызывать поддержку или заказывать удар авиацией. Чтобы одержать победу, следует принимать во внимание особенности поля битвы. Если это высота или вышка для снайпера, оттуда хорошо вести огонь, заросли подходят для маскировки, а вот находясь в укреплении стоит пригнуться во избежание пуль противника. Помнить нужно и о стихиях. Например, если на узком переулке загорится мусор — его пехотинцы не пройдут, после пальбы в заснеженных горах стоит ожидать лавины, которая сметет все, что встретит.

При выборе подчиненных надо учитывать их особенности. У разведки слабая экипировка и это позволяет им проходить длинные дистанции. У штурмовых воинов высокие показатели силы и здоровья, только их скорость заставляет желать успеха. Подобно новой категории гренадеров. Последние стреляют навесом и им не нужно обнаруживать врага, а хватает полученных координат от напарников.
Доступные и копейщики, у которых специализация заключается в дезактивации техники оппонентов, а также инженеры, созданные для ремонта техники или сооружений и пополнении боеприпасов отряда. Но вы еще можете запастись танком или БТР, с которым можно забирать своих подальше от боя. В вашем распоряжении есть функция отдачи приказов и повышения характеристик подчиненного, а также исследования какого-нибудь особенного эффекта (вызвать на помощь медика или бомбардировка вражеских укреплений).

Внушительное количество классов открывает большое поле для применения уникальных тактик с учетом миссии и стиля прохождения. Желающие займутся исследованием района разведчиком и разберутся с войском, задействовав снайперов и гренадеров. А есть вариант прямого нападения штурмовиками, если провезти их за бункеры и турели с помощью броневика. Наконец, достаточно набрать танков и идти в бой. Вариантов достаточно, а тактику в любой момент можно изменить, если попросить резервиста добраться в базе в следующем ходе.
Приступаем к реальным действиям в Valkyria Chronicles 4
Эта боевая система отличается отсутствием жестких рамок насчет очереди и числа операций на каждого юнита, как в XCOM. В нашем подопытном вы получаете определенное количество очков на действия и их можно распределить по своему желанию. Их можно выделить на эвакуацию или на запрос о подкреплении, на команды или активацию своей армии. При этом один человек может получить неограниченное число пунктов и каждый из них потратится на передвижение дистанции и один выстрел. Однако в последующих действиях ходить он сможет все меньше, а его припасы имеют свойство кончиться.
Вы не только являетесь командиром порученного отряда, но и непосредственно управляете каждым его членом. Когда в тактическом планировании будут выбраны будущие участники операции, геймплей становится уже экшеном. После одного нажатия вы смените роль с главного на рядового, который со своим оружием пускается в нападение. Здесь уже все зависит от реакции и умения вовремя спрятаться за дом или укрепление, чтобы чужой боец не успел сделать из вас решето. Прицеливание осуществляется разными способами — от игрока зависит, попадет ли он в торс или проведет прицельный выстрел в голову. Однако всегда есть вероятность промаха или того, что оппонент сможет увернуться. Поэтому свои оперативные решения приходится время от времени немного изменять.

Против танка не смогут противостоять штурмовики, гренадеры и другие стрелки. Зато копейщик или другая техника дадут ответ запросто. Такое решение скомбинировать прямое участие в столкновении позволяет сильнее ощутить игровую атмосферу. Действительно, бег к навесу, где можно спасись, при обстреле из миномета с надеждой, что жизни и движений хватит до конца, существенно отличается от сухого просмотра карты и статистической сводки. Да и бойцы являются не массовыми юнитами, а конкретными личностями, с индивидуальными чертами и жизненными путями.
Рассматриваем личности
Элементы RPG в "Валькириях" также заслуживают внимания. В духе всех тактических баталий, за успех в задании вас награждают драгоценным опытом. Он затем тратится на улучшение своих воинов, освоение команд и модернизацию оружия.
Вооружение и амуниция будут доступны для улучшения. Причем в процессе прохождения возможности апгрейда только увеличиваются. Вдобавок, кастомизации разворачивается как мини-игра. Здесь ограниченное пространство для запчастей, так что часто придется делать выбор.
Основное преимущество ролевой составляющей заключается в наличии собственных свойств персонажей. Каждый герой обладает хорошими и плохими привычками, которые затем сказываются в боевых условиях. Так, штурмовица с особой прижимистостью решит немного по экономить припасы и пустить по нападающему не целый магазин. С другой стороны, со своей атакой она сделает больше повреждений, поскольку ей нравиться внезапное нападение. Другие умения вообще связаны с целыми классами или людьми. Одни будут пытаться произвести впечатление, а других начинает смущать появление представительниц противоположного пола. Все это делает стычки еще разнообразнее.

Под ваше руководство попадет алкоголик, панк, готесса, защищенная железной маской девушка и другие экспонаты. Несерьезно, но смешно!
Когда ваши бойцы подружатся между собой, их командное взаимодействие становится в несколько раз эффективнее. Мало того, отправляя сработанных людей на выполнение задачи, есть шанс получить второстепенный квест, из которого можно узнать больше об их жизни, повысить умение командной работы и получить способности. Такие небольшие дорисовки становятся отличным дополнением к сюжету.

В перестрелках проявляются привычки военных, однако не все они сказываются положительно.
Повествование о взводе небольшой и гордой Галлии, который идет на столицы большой империи, ответственной за вооруженный конфликт по всему континенту, выглядит эпически и одновременно наивно. Хотя здесь идет отсылка на мировые войны и реализм, особо тяжелая тематика применяется очень мало. Перед нами не CoD или This War of Mine, а фантастическая небылица, рассказывающая о параллельном мире, где для выработки энергии используются редкостные минералы, а в толпах людей скрываются потомки валькирий, умеющие делать удивительные вещи. Впрочем, закрученных поворотов здесь хватает. Так что узнать, что ожидает персонажей по завершении задания, хочется всегда.
Империя никак не отвечает
С такой завораживающей боевкой и трогательной завязкой лишь два элемента негативно сказываются на общей картине. Главный заключается в слабом ИИ. Он и в других представителях серии не отличался гениальностью. Тогда стратегические недосмотры враги перекрывали внезапностью, силой и удачей. Теперь они стали полноценным мясом для убоя. Скорее всего, элитные воины империи занимаются покорением других стран и дома оставили только приверженцев мира или малоопытных вояк. Они не любят атаковать ваши базы и их защитников исключительно благодаря своим принципам.
Наблюдать половину сюжета, как разговаривают головы — странное развлечение. Причем фотоальбомная стилистика не исправляет ситуацию.
О снижении порога вхождения новичкам в Sega заявляли еще до появления на рынке третьего эпизода. И здесь создатели уж слишком увлеклись упрощением механик. Естественно, дать приказ на безоглядный бег вперед всем членам отряда и здесь оказалось невозможно.
Однако, большая часть промахом списывается. Даже если бездумно распоряжаться ходами, не оставлять защиты на командном пункте, и поставлять солдат под огонь. Миссии в таких случаях также проходятся быстрее в два раза, чем предполагается. Вы не увидите здесь вызовов и не станете переживать из-за провалов по своей вине или при неудаче. Одно, чем вас накажут — это сниженный опыт и невысокая оценка. Однако опыт вы получите когда приступите к прохождению побочных квестов, не отличающихся сложность. А на оценку обращают внимание только те, кому интересно коллекционировать достижения.
По ходу вам встретятся любовные похождения и сцены с романтикой. Только последние будут подпорчены слишком устаревшей картинкой
Насчет несовременной графики говорить нечего. Акварельная стилистика в духе традиций насыщает проект шармом и это хорошо закрывает несложные текстуры. Только не очень доработанная анимация вызывает отторжение, тем более в видеосценах, а их здесь хватает. Видать, создателям было лень создать несколько заставок через движок. Поэтому большинство диалогов представляют собой картинку с двумя портретов. Создается впечатление, что перед тобой не один из лучших представителей жанра, а простенькая новелла от небольшой независимой команды разработчиков.
Вывод о игре Valkyria Chronicles 4
Можно сказать, что четвертая Valkyria Chronicles имеет относительно немного изменений. Однако если это работает, то зачем его трогать, тем более такую захватывающую смесь. Три жанра перемешаны с хорошим балансом, к героям привыкаешь меньше, чем за час, а сюжетная завязка со своей наивность способна затянуть надолго. Да и задания с самыми разными целями вместе создают историю эпического масштаба.Только назвать ее полноценной "четверкой" язык не поворачивается. Она больше подходит под описание "дополнение к ремейку оригинала". Тот самый устаревший движок, простая графика и очень заниженная сложность. Так что стоимость ее расстраивает. Ремастер первых Хроник дает то же самое, но стоит в три раза дешевле. Если вы заинтересовались этой франшизой, мы бы рекомендовали сначала проверить его. Дальше уже смотрите — хотите ли тратиться на покупку сразу или подождать распродажи под Новый Год во всех магазинах.
Расскажи друзьям:
Смотрите также: